Люди на склоне. Очерк жены парапланериста

Предисловие: об авторе.
Я жена парапланериста. Сама не летаю. Муж сказал, что параплан мне в руки не даст, пока на велосипеде ездить не научусь
Смех. На полётах я сижу в партере… И любуюсь.
Очень люблю купола! И людей, которые умеют с ними обращаться. Это красиво, это необыкновенно… В целом, я благодарный и внимательный зритель. Это очерк – мои наблюдения. Не претендую на истину. Что вижу, то пою Подмигнуть. ***

Екатеринбург непростое место для любителей парапланерного спорта. Лётных мест мало. Ближайшее в 100 км. Погода капризная, лётный ветер – подарок природы. И если виндгуру кажет лётные условия, будь уверен, на склон, куда дует нужный ветер, налетят всякие разные купола.

Парапланеристы – это в основном мужская компания, редко разбавляемая пилотами женского пола. Мужские компании вызывают во мне искреннее уважение. Отношения в них просты и откровенны. Нет места интригам, склокам, сплетням за глаза. Обратите внимание, у мужчин даже есть определённый знак солидарности, причастности, уважения друг к другу – приветствие и прощание за руку. Ещё одна особенность мужского коллектива – понты. Испокон веков мужики силами меряются. Раньше в прямом смысле, теперь в переносном Смех. Только среди парапланеристов понты не проходят. Можно приехать на супермашине, в суперкомбезе, одеть на голову корону - супершлем, разложить на старте суперкупол. Но…, как только купол поднимаешь, сразу становится ясно пилот ты или пионер. И если понты превышают реальные навыки управления парапланом, море смеха и приколов обеспечено. Обхохочут со всех сторон, и смех этот будет беззлобным и очень весёлым.

В полёте видно человека: характер, привычки, особенности. У меня даже родилась своеобразная классификация. На склоне я видела мудрых и умиротворённых АСКЕТОВ, совершающих подвиги учлётов, назовём их ОРЛЯТА, есть ПРОФИ, отдельная группа ИНСТРУКТОРЫ (они тоже разные бывают, как сами летают, так и учат), есть САМОУЧКИ, ЖЕНЩИНЫ-ПИЛОТЫ и, конечно, БАЛБЕСЫ, без них мир скушен :).

АСКЕТЫ – их отличает скромность, внутреннее и внешнее спокойствие, молчаливость. На лице тихая улыбка. Летают так же спокойно, никуда не торопятся, и в своём спокойствии достигают больших высот – в прямом и переносном смысле.

ИНСТРУКТОРЫ – Они обучают управлению сверхлегким летальным аппаратом под названием параплан. У каждого инструктора свой стиль обучения. Кто-то делает акцент на скорость, быстроту приобретения навыков. Кто-то не ограничивает обучение во времени, главное, чтобы учлёт стал пилотом. Кто-то делает упор на безопасность. А некоторые особо талантливые (не будем показывать пальцем) дают ещё и психологическую подготовку. Учат людей обращать внимание на своё внутренне состояние. И видеть его взаимосвязь с тем, как идёт обучение, насколько послушен параплан и понятна воздушная стихия.

ОРЛЯТА или птенцы – они же учлёты. Им ещё предстоит ощутить радость полёта. Они в предвкушении. Я наблюдала два вида учлётов. Первые – это люди, для которых парапланы являются закономерным продолжением их предыдущей спортивной жизни. Раньше они сплавлялись по рекам, ездили на горных лыжах и в поисках новых приключений пошли летать. Вторые – это ребята для которых летать – МЕЧТА. И для реализации этой мечты им нередко нужно преодолеть себя внутри и обстоятельства снаружи. Обучение даётся им непросто. Но они упорно занимаются. И каждый приобретённый навык, каждый маленький успех – это ЦЕННОСТЬ. Вот купол, наконец, поднял и зафиксировал. Через несколько занятий первый полёт сверху вниз. И каждый раз это рубеж, достижение!!! Такие ребята вызывают у меня особенное уважение.

ПРОФИ – что о них скажешь? Это сторожилы, давно и хорошо летают. С удовольствием раздают советы молодым. Стропы веером, купол пузырями :).

САМОУЧКИ – ребята, которые решили обойтись без инструкторов. Для полётов им учителя не нужны. Они действительно взлетают. Только возможностей куполов своих полностью не знают. Ошибок много делают. Безопасность хромает.

БАЛБЕСЫ – Баламуты. От них много шума и опасных ситуаций на склоне.

ЖЕНЩИНЫ на склоне – редкие представительницы женской половины человечества летают как правило хорошо, пользуются огромной заботой. Вообщем, в малине Круто

И всё таки, не смотря на различие характеров, на полётах царит ЕДИНСТВО. Людей связывает идея, любовь к полёту. Ветер – особая стихия. Это всегда движение, перемены. Его нужно чувствовать понимать. Под парапланом человек открыт для ветра. Это Вам не в самолёте сидеть. И те, кто слышат ветер, слышат СЕБЯ и ЖИЗНЬ.